www.derevenka.su
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Почему деревни вымирают

+2
Елена
Игорь
Участников: 6

Перейти вниз

Почему деревни вымирают Empty Почему деревни вымирают

Сообщение  Игорь Сб Дек 04, 2010 9:32 pm

С каждым годом городских жителей становится все больше – об этом говорят сухие цифры. В 2002 году доля городского населения в Подмосковье составила 80,1%, а сельского населения – 19,9% (по России соответственно – 73% и 27%). А ведь наша Матушка-Россия всегда была аграрной страной! В России сегодня 127 млн. га пашни. Из них большая часть не вовлечена в экономический оборот, а 20 млн. га – это вообще бесхозная земля. Страшные цифры! По итогам переписи населения 2002 года с карты России придется стереть 17 тысяч деревень и сел, где не было обнаружено ни одного жителя. Примерно в 50 тысячах российских деревень число жителей менее 10 человек! Если в ближайшее время не будут приняты радикальные меры по изменению текущих тенденций развития России, то вымирание русской деревни и заполнение российской территории мигрантами стран Востока и Азии будет продолжаться дальше. Глобальный культурно-политический кризис будет усугубляться, пока не станет необратимым вследствие потери носителя культуры и государственного суверенитета России – ее народа. Почти в каждой российской деревне закрыты клубы, почтовые отделения связи. Работать негде, а отдыхать тем более. Как решить этот вопрос, как сблизить село с городом? Ваше мнение по этому поводу.
Игорь
Игорь
Admin

Сообщения : 39
Дата регистрации : 2010-11-19
Возраст : 53
Откуда : Яхрома

http://derevenka.su

Вернуться к началу Перейти вниз

Почему деревни вымирают Empty Re: Почему деревни вымирают

Сообщение  Елена Пт Дек 10, 2010 12:21 am

То, что в стране произошла катастрофа, сейчас, я думаю, понимает уже каждый первый!!! Возникает вопрос- ПОЧЕМУ? Из истории семьи...(из воспоминаний Новова В.Ф., моего отчима, 1927 г.р.). Так вот, он рассказывал, что из 4 - х братьев (детей в семье было 7 человек) в город "выбраться" сумел только 1. Как он это сделал?! И что значит "выбраться"?!!! Ночью пробрался в сельский совет и сам поставил себе печать на справку, которая заверяла, что необходимости в нём, как в рабочей силе в колхозе не было. А значит то, что без справки из С/С не выпускали молодёжь из села!!! Да, была такая политика при всеми так теперь скажем нелюбимом и всячески критикуемым тов.И.В.Сталине. А теперь давайте обратим внимание на факты и цифры: рождаемость в одной семье в нач. 20 века, как минимум 5 человек, максимум - 13!!! В город выбивался как правило 1 ребёнок, редко когда больше. Остальные оставались в родном селе, деревне. Работали, женились, выходили замуж, рожали детей и самое главное сами обеспечивали себя всеми основными продуктами питания. Умели всё, труд крестьянский со временем развития нашей индустрии, позднее высмеяный и охаяный делал их людьми, воспитывал в труде подрастающее поколение (по крайней мере фактов, что кто-то нюхал клей за околицей или стоял на распутице дороги торгуя своим телом с 13 лет , где проезжали пусть и телеги, а не мерседесы история не знала и не знает). Ямы копали, дворы подметали, дома строили и пр. сами, гостей из -за границы не приглашали, справлялись сами... Первой и самой большой ошибкой государства было проведение политики по строительству посёлков городского типа, когда русского мужика собственно говоря сначало насильно (помните:сломай дом и получи квартиру) посадили на диван и дали в руки газету, их внуков и правнуков теперь насильно с него не сгонишь и не заставишь в руки взять лопату!!! Зато они взяли в руки шприцы в подъездах...Этим я считаю и УБИЛИ русскую деревню, русского мужика-крестьянина. Люди живя в деревне идут на рынок за картошкой, укропом и петрушкой!!!! Это как???
(Из своего детства, которое смело уже можно считать историей! ):
Моя бабушка 1902 г.р. сыграла в моём воспитании очень большую роль как личность. Она родилась в крестьянской семье, где тоже было 7 человек детей. Хозяйство, которое держала моя семья и через которое я прошла сама: 2 коровы, телёнок, поросёнок (ежегодно), 25-30 кур, цыплята, гуси, кролики, козы. Естественно огород в 18 соток, где росло всё, что нужно для заготовок на зиму (яблоки, ягоды, овощи). Так жила практически каждая семья в нашем селе. Про ГМО соответственно никто не знал....Зачем? Ели всё своё натуральное, были здоровы и телом и духом! Чего к трагедии нашего народа не скажешь о нашем народе сейчас, за плечами которого такая ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЯ оставленная в наследие нашими предками!!!!! Конкретно на вопрос, почему вымирают наши деревни я в этой статье не ответила, но с чего как я думаю началось вымирание я своё мнение высказала....


Последний раз редактировалось: Елена (Вс Мар 13, 2011 2:42 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Елена
Елена

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2010-12-09
Возраст : 54
Откуда : Дмитровский район,с. Рогачёво

Вернуться к началу Перейти вниз

Почему деревни вымирают Empty Re: Почему деревни вымирают

Сообщение  Игорь Пт Дек 10, 2010 3:07 pm

После Великой Отечественной все сельское хозяйство как и промышленность находилось в разрухе. Государство понимало, что без него будущего у СССР нет. Без экспорта зерна, картофеля, фруктов из южных республик бюджет не наполнить. Сельскому хозяйству тогда отдавался приоритет наряду с экспортом углеводородов. И вот чтобы удержать людей на земле в большом количестве строились коттеджные поселки на селе. Идея была такова: крестьянин живет в благоустроенном доме с приусадебным участком, работает в местном совхозе, отдыхает в местном клубе. А за колбасой и одеждой едет в город. Отличная идея! Но, к сожалению, она продолжалась до 90-х. Как-то я заглянул в деревню Телешево, которая находится на территории нынешнего сельского поселения Синьковское. И вот что мне рассказал местный фермер. В начале 90-х годов по центральному телевидению программа «Взгляд» показала сюжет из деревни Телешово. Там, мол, построили коттеджи для всех, кто любит землю и сельское хозяйство. Фермер Владимир Захаров откликнулся на призыв партии помочь Подмосковью и переехал вместе с семьей из Алтайского края в Телешово. Но вместо обе-щанного коттеджа получил полуразвалившуюся бывшую баню, в которой в 80-х годах любили попариться высокие гости из Москвы. Обратно на Родину Владимир уже не по-ехал, надеялся, что все образуется. Но напрасно. Сегодня он держит небольшое подсобное хозяйство. Молоком, творогом и сметаной снабжает всю деревню. На всю окружающую разруху смотрит глазами обманутого фермера. От земного рая осталось несколько одно-типных коттеджей, баня и сельский клуб, где начинает проваливаться подгнивший дере-вянный пол. Сегодня таких проектов застройки села уже нет и, наверное, уже не будет. Правда, маленькие звездочки все-таки зажигаются. Например, в Бунятине построены несколько жилых домов для работников агрохолдинга "Дмитровские овощи". Еще один многоквартирный дом строится в Ольявидове для работников агрофирмы "Дубна Плюс". Жилье будет ведомственным. Город сожрал нас. affraid
Игорь
Игорь
Admin

Сообщения : 39
Дата регистрации : 2010-11-19
Возраст : 53
Откуда : Яхрома

http://derevenka.su

Вернуться к началу Перейти вниз

Почему деревни вымирают Empty Re: Почему деревни вымирают

Сообщение  Елена Пт Дек 10, 2010 7:14 pm

К стати родом мой отчим был как раз из ныне "обновлённой" деревни Телешово. Rolling Eyes Отец его на фронте погиб, мать осталась одна и 7 человек детей. Старшие воспитывали младших. Своему младшему брату он до старости вспоминал, сколько он его на спине проносил в детстве к матери на поле кормить. О "воспитании" в сегодняшнем понимании речь не шла. Никто никого правилам поведения, морали не учил. Жили по правилам переданным предками. А именно уважение к старшим, трудолюбие и т.д. Перед учителем, батюшкой в деревне шапку снимали...Это всё из его воспоминаний и моей мамы, бабушки. Я любила их слушать, а сейчас делаю выводы о том, как мы все изменились, как изменилась сама жизнь и сказать честно не в лучшую сторону.... Crying or Very sad Образование мой отчим (Виктор Фёдорович Новов) получил 7 классов, это сейчас как 11. В Телешове проучился до 4 кл. Дальше надо было ездить в село Рогачёво, здесь была семилетка. Ни о какой доставке детей до школы и обратно речь не шла! Далеко... Мать сняла ему комнату в доме моей бабушки Квасковой Агриппины Васильевны. Ребёнок учился и жил самостоятельно в совсем другом селе и замечу выучился без приключений, в отличии от нашей современной молодёжи. Когда он умер в 2001 г. моя тётка, погодка с ним (оба с 1927 г.) вспоминала, что на печке стоял чугунок (печка к стати пока ещё стоит) в котором моя бабушка варила для него картошку. Картошки мешок привозили ему из Телешова. Давайте обратим внимание на питание: картошка в мундире, хлеб, молоко (не всегда)- это основной рацион. Ещё он любил вспоминать, как они ели дудки (трава такая - осока). Естественно, как любой мальчишка списывал у неё домашнее задание... Вывод напрашивается сам: жизненные трудности делают людей лучше. Доказано историей... Сытая жизнь портит человека!!! Exclamation Особенно деревенского... Exclamation
Елена
Елена

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2010-12-09
Возраст : 54
Откуда : Дмитровский район,с. Рогачёво

Вернуться к началу Перейти вниз

Почему деревни вымирают Empty Re: Почему деревни вымирают

Сообщение  Игорь Ср Дек 15, 2010 5:20 am

Привожу письмо alexandr_aladin:
«Я решил съездить на родину к себе в деревню. Посмотрел, как наше российское сельское хозяйство живет и российская деревня. Я был в ужасе, посмотрите, до чего вы (власть) довели крестьянина. В трех деревнях я спросил у жителей, сколько у вас мужиков, которые не пьют и могут нормально работать и вести своё подсобное хозяйство. Мне ответили процентов 20 30 от 100, то есть 70-80% спились или бездельничают, так как нет работы. Зерновые ещё сеют, а животноводство в полнейшем упадке или находится в вяло текущем состоянии. За двести километров, что я проехал, строили только один животноводческий комплекс в селе. Разруха и развал на селе приобретает необратимый процесс, дальше крах. То, что я увидел это ужас, разрушенные фермы, зернотока, уничтоженная и разграбленная сельхозтехника, убогие избы сельских жителей. Скрывание действительного положения, в каком плачевном состоянии находится сельское хозяйство, которое неспособно прокормить жителей России. Появилась угроза продовольственной безопасности страны, это такое состояние экономики государства, при котором обеспечивается продовольственная независимость, когда населению, любому человеку гарантируется физическая и экономическая доступность к продуктам питания в соответствии с физиологическими нормами, и, конечно, качество и безопасность потребляемых продуктов. Без импорта мы не проживем, а это уже стратегическая угроза России. Ещё лет пять десять и на сельском хозяйстве можно ставить крест. Поймите нельзя уничтожать истоки, корни. Уничтожив деревню, мы уничтожим РОССИЮ. Надо все силы и средства направить на возрождение российской деревни. Построить дороги, дома, административные и социальные объекты, подвести все коммуникации, сделать жизнь на селе лучше, чем в городе. Развивать и применять в сельском хозяйстве ресурса сберегающие, высокие и экологически чистые технологии производства сельскохозяйственной продукции. Это здоровье нации. Этим должно заняться государство. Отстраивать каждую деревню, село в комплексе со всей инфраструктурой, с учётом местных жителей и традиций».
Игорь
Игорь
Admin

Сообщения : 39
Дата регистрации : 2010-11-19
Возраст : 53
Откуда : Яхрома

http://derevenka.su

Вернуться к началу Перейти вниз

Почему деревни вымирают Empty Иные времена

Сообщение  bajvik Вс Май 13, 2012 4:30 am

Хочу привести текст песни Тимура Шаова,которая,что называется,"в тему".Ну и стихи,на мой взгляд,хорошие.

Иные времена
(переслушивая Галича)




Жили-жили – оба-на! Глядь – иные времена!
Мы тут слушали Бетховена давеча,
А как закончилась в бутылке «Посольская»,
Я поставил Александра Аркадьича,
И обуяла меня грусть философская.

«Устарел он, – говорят мне товарищи, –
Мы уж строй сменили к чёртовой матери,
Личность есть, а культа нет – потрясающе!
Трали-вали, торжество демократии!

Шуршат лимузины, искрится вино,
Жратвы в магазинах, как грязи полно!
Текут инвестиции, крепится власть,
И даже в провинции есть, что украсть!
Живём в шоколаде, а что алчем рубля,
Так не корысти ради, а радости для!
Триумф креатива – апгрейдинг умов!
А главное, пива сто двадцать сортов!

Перспективы – мать честна!»
Да, иные времена...

А какая-нибудь бабка Кузьминична
Небеса коптит в деревне заброшенной
Под какой-нибудь Интой или Кинешмой –
Расскажите ей про всё, про хорошее!
Это ей вы расскажите, ораторы,
Что свободу мы такую забацали:
Хочешь, деда выдвигай в губернаторы!
А хочешь, бизнес открывай с итальянцами!

А бабка всё плачет, что плохо живёт –
Какой неудачный попался народ!
Отсталая бабка привыкла к узде:
Ты ей о свободе, она – о еде.
Ты что же не петришь своей головой:
На всех не разделишь продукт валовой!
Зато в Центробанке накоплен резерв,
И скоро всем бабкам дадут по козе!

Глянь-ка, бабка, из окна –
Вишь? О! Иные времена.

Но те ж за городом заборы,
Те же строятся вожди.
Генералы, прокуроры,
Поп-кумиры да актёры –
Честный люд, нечестный люд –
Справно денежку куют.
Вроде жареным не пахнет,
Чёрный ворон не кружит,
Олигарх над златом чахнет,
У метро алкаш лежит.
Складно врёт номенклатура –
Счастье, мол, не за горой,
А страна сидит, как дура,
И кивает головой.
Кому бутик открыть, кому окоп отрыть...
А с Тверской страна не видна.
А кто плохо жил, будет плохо жить.
Это всё они – времена...

В избе тикают с отдышкою ходики.
И давление за двести, подняться бы...
Но Кузьминична корпит в огородике,
Рвёт амброзию артрозными пальцами.
Деду стопочку нальёт – пусть поправится,
Сыпанёт пшена в курятник с наседками,
Аллохол глотнёт – и в Церкву отправится,
Захромает бодро вслед за соседками.

Идут бабуленьки мелки, белоплаточны,
Идут гуськом благодарить Творца
За желтизну пасхального яйца,
За голубую неба непорочность,
За пенсион свой – маленький, но прочный,
Идут, крестясь от самого крыльца.
Мешает лишь один холецистит
Общаться с Богом. Ну, да Бог простит...

Значит, Галич устарел? Очень может быть.
Так что не нравится? Да всё, вроде, нравится...
Да, иные времена, но чем-то схожие...
А для Кузьминичны – так вовсе без разницы.
Виноваты сами – дедушки, бабушки –
Слишком рано родились, жили в сирости.
Но дали льготы на проезд? Вот и ладушки.
Трали-вали, торжество справедливости.
Босан, босан, босана –
Сейчас не время – времена
...

пояснения и комментарии


Галич Александр Аркадьевич (настоящая фамилия – Гинзбург, 1918 – 1977) – знаменитый советский драматург (пьесы «Вас вызывает Таймыр», «Матросская тишина» и другие, сценарии фильмов «Верные друзья», «На семи ветрах», «Чайковский») и «антисоветский» бард; во втором качестве оказал большое влияние на автора. С начала 60-х годов выступал с исполнением собственных песен, которые противоречили «генеральной линии» в искусстве, часто содержали критику окружающей действительности. Исполнение Галича отличалось той особенностью, что он не пел, а скорее произносил стихи под гитару (этот приём местами используется автором при исполнении данной песни). Во время выступления Галича на бардовском фестивале в Новосибирске в 1968 году с песней «Памяти Пастернака» зал встал; вскоре появилась разгромная статья в «Комсомольской правде», после чего открытые выступления стали невозможными, концерты проводились подпольно. В начале 70-х годов был исключён из Союза писателей, а затем – из Союза Кинематографистов и из Литфонда. В 1974 году вынужден был покинуть Советский Союз, выехал в Норвегию, затем жил в Мюнхене и Париже, где работал в русской редакции радио «Свобода». Погиб 15 декабря 1977 года от несчастного случая (удар электротоком), хотя многие считают его гибель неслучайной.
«Посольская»сорт водки; насколько известно – любимая водка Галича.
«Устарел он, – говорят мне товарищи...»песня была написана после разговора с успешным бизнесменом, упрекавшим пожилых людей, что они жалуются на судьбу, а не пытаются что-то сделать, например, открыть свой бизнес.
«Триумф креатива – апгрейдинг умов» (английские слова creativeсоздание, upgrading – обновление, повышение качества; слова, ставшие модными после широкого распространения компьютеров, на жаргоне компьютерщиков креатив означает создание программы, документа и тому подобного, апгрейд– усовершенствование компьютера с установкой новых, более мощных и современных устройств) – практически бессмысленное выражение; автор использует его для того, чтобы подчеркнуть нелепость некоторых модных иностранных словечек.
Кузьминичнареально существующая пожилая женщина, живущая в Зеленчукском районе Карачаево-Черкессии, где автор работал участковым врачом.
Инта шахтёрский город в Республике Коми, в малонаселённом районе за Полярным кругом. Строго говоря, деревень в окрестностях Инты нет; упомяная этот город, автор прибегает к своего рода метафоре.
Кинешма город в Ивановской области, на берегу Волги. В песне символизирует типичный город российской глубинки.
«Те ж за городом заборы…» ссылка на песню Александра Галича (написанную в соавторстве с Геннадием Шпаликовым) «За семью заборами»:
Мы поехали за город,
А за городом дожди,
А за городом заборы,
За заборами – вожди.

«Чёрный ворон не кружит»намёк на русскую народную песню «Чёрный ворон»:
Чёрный ворон, чёрный ворон,
Что ты вьёшься надо мной?
Ты добычи не дождёшься,
Чёрный ворон, я не твой.

Начиная с 30-х годов ХХ века, в нашей стране «Чёрным вороном» стали называть автомобиль для перевозки заключённых.
«Олигарх над златом чахнет»намёк на сказку Александра Пушкина «Руслан и Людмила»:
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух... там Русью пахнет!.

Номенклатура (латинское nomenclatura – перечень) – здесь: бюрократия как класс, наделённый привилегиями. Термин в данном значении введён философом и историком Михаилом Восленским, автором книги о советской бюрократии «Номенклатура» (1980).
Бутик (французское boutique – небольшой магазин, лавка) – в русском языке значение слова преобразовалось и стало означать «магазин высшего разряда с дорогими модными товарами», первоначально – дорогой модной эксклюзивной одежды от известных фирм и домов моды, к концу 90-х годов ХХ века значение слова расширилось и стало обозначать дорогие магазины вообще.[/u]
Тверскаяодна из центральных улиц Москвы (в советское время – улица Горького), место расположения нескольких государственных учреждений, официальной резиденции мэра Москвы, офисов крупных фирм, дорогих магазинов и ресторанов; кроме того, во время написания песни Тверская была известна как место, где «работают» проститутки. Здесь символизирует место, обитатели которого – богатые благополучные люди, слабо представляющие себе реальную жизнь в России.
«Давление за двести»подразумевается верхнее (систолическое) артериальное давление выше 200 мм ртутного столба – очень высокий подъём давления, опасный для жизни больного (по существующим нормам, принятым ВОЗ, верхней границей нормы считатся систолическое давление 140 и диастолическое – 90 мм рт.ст.).
«Рвёт амброзию артрозными пальцами»то есть борется с сорняками. Амброзия – растение-сорняк, произрастает в южных регионах России и Украины, на родине автора является настоящим бедствием, так как во время цветения вызывает у многих людей сильные аллергические реакции, а борьба с ним затруднена из-за чрезвычайной стойкости и плодовитости сорняка. В регионах, жители которых не знакомы с данным растением, эта строчка вызывает обычно примерно следующую ассоциацию: «Пищу богов рвёт Кузьминишна в огороде, ибо всё, что выросло, есть дар божий». В регионах, поражённых данным сорняком, такая ассоциация у слушателей не возникает.
Аллохолжелчегонное средство, применяемое в том числе и при холецистите.
Холецистит (от греческого chole – жёлчь и kystis – пузырь) – воспаление жёлчного пузыря (чаще всего калькулёзный – с образованием камней жёлчного пузыря, но встречаются и бескаменные формы).
«Дали льготы на проезд» – песня написана задолго до того, как правительство РФ стало под видом «монетизации льгот» лишать пожилых малоимущих граждан права на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, которое существовало практически во всех регионах России с начала рыночных реформ 90-х годов и значительно облегчало жизнь таких людей.

«Босан, босан, босана»ссылка на рефрен из песни Александра Галича «Ночной разговор в вагоне-ресторане»:
Басан, басан, басана,
Басаната, басаната!
Лезут в поле из окна
Бесенята, бесенята
...
По словам Галича, выражение «в русский язык пришло из цыганского, в цыганский язык пришло из индийского, в индийский пришло, вероятно, из арабского. Означает это заклинание от нечистой силы».
cheers

bajvik

Сообщения : 36
Дата регистрации : 2012-04-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Почему деревни вымирают Empty Алексей Варламов

Сообщение  bajvik Вс Май 13, 2012 4:54 am

И ещё один текст,точнее,цитата:Итог этой войны виден в любой деревне. В деревне — потому что там все обнаженнее и уязвимее, чем в городе, и сколько бы горя ни принесла нам революция, Гражданская война и коллективизация, окончательно добила деревню, а значит, Россию победоносная Вторая мировая война.
В свое время было много сетований, отчего не написана новая «Война и мир». А вот оттого и не написана, что писать бы пришлось о победе ценой уничтожения собственного народа.

Алексей Варламов. «Литературная газета», 18–24 июня 2003 г.
cheers

bajvik

Сообщения : 36
Дата регистрации : 2012-04-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Почему деревни вымирают Empty Re: Почему деревни вымирают

Сообщение  Ми_хаил Вс Май 13, 2012 7:01 pm

Другие ценности пришли из капиталистической схемы и еда другая на смену картошке в мундире.Прогресс в сфере технологий приносит новые болезни и обострение старых.Природа борется с нами с негодяями за то,что мы наносим ей вред.Человек сегодня не хочет быть жителем Кончинино Дрочево,не хочет доить корову и гонять свиней по поросятнику.Государственная власть-вот первый лентяй в нашей стране у которого всегда нет денег(ничего нет).Нет возможности заинтересовать граждан в чём-либо,вставляются палки в колёса.Есть жажда наживы(человек человеку волк).Когда же вы нажрётесь твари,отвечают никогда.

Ми_хаил

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2012-04-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Почему деревни вымирают Empty Re: Почему деревни вымирают

Сообщение  tata_27 Вс Сен 30, 2012 1:50 am

Думаю, что война в вымирании деревни сыграла очень большую роль. В 41 году в нашей семье было 9 взрослых мужчин, в живых осталось только 2! Да и то только потому, что они не воевали и у них была бронь!!! Вот такая статистика...
А перестройка и полный развал страны в 90 годы довершил дело. Перешли ли мы точку невозврата? Можно ли еще вернуть жизнь в деревню? Не знаю.
Некоторые мои знакомые становились фермерами, пытались что-то сделать, но их задушили налогами, замучали бумажной волокитой, прибыль была минимальная. Все продали и теперь живут в городе.

tata_27

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-09-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Почему деревни вымирают Empty Re: Почему деревни вымирают

Сообщение  Владислав Пт Июн 14, 2013 4:34 am

Здравствуйте, Игорь.

Вы подняли сложный вопрос, мне кажется, это тема для целой книги, как минимум. Если вкратце попробовать сформулировать...

На начало 20 века, большая часть населения Российской Империи занималось сельским хозяйством в той или иной форме, то есть жило в деревне и работало на земле (около 80%). При этом были сильные культурные традиции, духовное богатство (вера, песни, сказки, праздники, и пр.), восприятие земли как матери-кормилицы, которая и накормит, и напоит, и на насущное даст заработать, и многое другое, что потом большевики чернили и искореняли, как могли. Реформы Столыпина или что-то еще помимо них, но факт в том, что к 1913 году достигли уровня, с которым затем много лет сравнивали как с верхней планкой по экономическим показателям. У многих крестьян были накопления, крепкие хозяйства, даже заводы (у одного из моих предков по материнской линии был кирпичный завод, хотя он был крестьянин, у прадеда по отцу благодаря Столыпину и его реформе были 3 гектара земли в Сибири, ради работы на которых он решился переехать с Запорожья, и ведь не поля для гольфа он на них устраивал, а пахал...). При этом, и в технике и в науке в то время мы не были ни "лаптями", ни "валенками", как иные выражаются. Самолеты Сикорского поднимались в небо, русские инженеры были не на последнем месте в Европе. У России наметился свой путь развития.  

Что было потом, всем известно... Первая Мировая, кровавая революция, белая эмиграция, Гражданская война, коллективизация и раскулачивание, сталинские лагеря по анонимным лживым доносам, Великая Отечественная война... Удивительно, как еще сохранился генофонд русского народа и сколько из его лучших представителей погибли или уехали за рубеж... Большевики обманули крестьян, земли им не давали, а отбирали. Зато превратили в наемных работников - колхозников, за которых решали все - что сеять, когда, где, как, как распределять, кого потом кормить - своих, или друзей по коммунизму из далекой Кубы или Вьетнама... До 60х нельзя было выехать из деревни без справки, что ты не нужен как рабсила. Хрущев добил строгими ограничениями на личные подсобные хозяйства... Плюс безотцовщина, лагеря, сколько бы людей вернулись бы на землю, как Егор Прокудин из Калины красной, если бы им было, куда вернуться...  Мужчин было мало, женщин много, мужчины стали позволять себе бросать семьи, пить - у них всегда был выбор, с кем жить, если руки-ноги целы. Кто-то жил на две семьи, кто-то был главой семьи только формально. Почитайте исследования психологов на эту тему, откуда психологические травмы послевоенных поколений. Новая идеология обрубает корни, как может - родные песни заменяются пионерско-комсомольскими, родная история до 1917 года перевирается. Город, индустриализация и Система убивают деревенскую цивилизацию... Это ведь действительно была (есть?) цивилизация, которая автономная, всем себя могла обеспечить кроме металлических инструментов и, наверное, соли, и культура своя, и вера, мифы, сказки, песни - все, все что надо для полноценной материальной и духовной жизни. А в 20м веке успешно внушается новая система ценностей : город - сила, деревня - отсталость и косность, успех - в городе... 

Но здравый смысл все-таки присутствовал у власти, что выращивать хлеб в лабораториях, как мечтал идеолог уничтожения крестьян как класса Горький-Пешков, пока не научились, и людей на деревне обеспечивали и работой, и инфраструктурой, и зарплаты к началу 90х уже почти сравнялись с городскими.... За 70 лет интернациональной власти русский народ и братские нам народы настроили, насоздавали такой задел и запас, что младореформаторам понадобился не один год, чтобы разворовать и разграбить государственное имущество. И тут - новый удар. 90-е, развал Союза, лживое соглашение в Беловежской Пуще, лишившее России огромных территорий и соотечественников, несмотря на этническую принадлежность, исторические корни и все завоевания и достижения Российской Империи. 


90-е... Сколько людей остались без средств к существованию, сколько эмигрировали? Но родная земля не дает опуститься, кормит в ситуации, когда зарплаты не выплачивались месяцами или из-за инфляции на них ничего нельзя было купить. Кучка мразей разворовывает народные богатства, созданные потом и кровью (а иногда и ценой жизней и сломанных судеб), пока пенсионеры и школьники собирают и сдают бутылки и выращивают себе продукты на своих участках. Для многих дачи становятся не просто местом отдыха, а спасением. И вот "сытые" нулевые, и опять в городе относительно легко найти неплохую работу, чтобы обеспечить себя и семью, а вот на селе для этого нужно уже постараться, большие риски, нет поддержки государства. Зачем? Продадим Европе газ, купим овощи в Турции и Израиле, молочку в Белорусии, а южные братья оккупируют бывшие колхозные рынки, будут закупать овощи за копейки у людей в регионах и продавать в столице задорого, а на разницу купят себе квартиры там же, за наличные... Где колхозные рынки в Москве, где люди могли бы предложить многомилионному городу плоды свои трудов ?  Власти опять все равно ?

А неужели журналистам все равно ?  Это ведь тупо продовольственная безопасность нашего народа!  Какие самолеты пятого поколения, какие ПРО, если можно перекрыть поставки продуктов и сырья на границе, и все, приехали... Неужели мы к этому втихаря идем?  Ведь одно Подмосковье огромную Москву не прокормит, да и кто мы, горожане, будем для селян тогда? Паразиты, дармоеды?

Извините за многословность, накипело. Вы спросите, какое это все имеет отношение к деревне ? Да самое прямое.


Я на эту тему очень часто думаю, пытаюсь понять. Лучше всего мне помогают понять ситуация такие выдающиеся авторы, как писатель Василий Макарович Шукшин и математик (и мыслитель) Игорь Ростиславович Шафаревич. И что обидно, ведь на ТВ, в прессе что угодно обсуждают - содомитов, курение, США - но только не ситуацию с деревней.

Владислав

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2013-06-14
Откуда : гор. Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения